Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

Том 1 № 1(75) (2021): Серия «Филологические науки»

Опубликован: March 2021

ЛИНГВИСТИКА

А. Алдаш
ОРФОГРАФИРОВАНИЕ ТЕРМИНОСОЧЕТАНИЙ, СОЗДАННЫЕ ПУТЕМ КАЛЬКИРОВАНИЯ
9-18
А. Алдаш, А Сейдамат
СТАНДАРТИЗОВАННОСТЬ В ЯЗЫКЕ И СТАНДАРТНОСТЬ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)
18-24
К.С. Алдашева
ИММУНИТЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЗАХИЗИРОВАННЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ ИНОЯЗЫЧНОМУ ВЛИЯНИЮ (на основе образовательной содержании общеобразовательной системы )
24-32
Ж. Беласарова
СМЫСЛОВАЯ И СТРУКТУРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАДЕЖЕЙ В ДРЕВНЕТЮРКСКОМ ЯЗЫКЕ
32-40
Л.А. Бугенова , Г.А. Каламбаева
РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА
40-44
Е . Есбосынов , Ж. Cулейменова
ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИХ ФРАЗЕОЛОГИЙ
44-48
С. Жиренов
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА ОРНИТОНИМОВ В КАЗАХСКОЙ МИФОЛОГИИ
48-53
А. Жуманова
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОСВОЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ АББРЕВИАТУР
53-58
Ж. Жунусова, М. Тулегенова
СОВРЕМЕННАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ: СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
58-63
M. Жунисова , Е. Касенов
ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ О ВОСПИТАНИИ В ЛИТЕРАТУРНОМ НАСЛЕДИИ ИСЛАМСКОЙ ЭПОХИ
63-67
Ж. Ибраева, K. Жақсылыққызы
РОЛЬ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БИЛИНГВИЗМА
67-73
Г. Косымова , Л. Х. Ахматкулова
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В КАЗАХСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ
73-79
Ф.К. Намазова
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ЖАНРА И ЯЗЫКА ДРАМЫ
79-84
Г.С. Нәбиева, Ж.К. Ибраева
ЯЗЫКОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В УСЛОВИЯХ СУБОРДИНАТИВНОГО БИЛИНГВИЗМА
84-90
С. Нургали
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
90-98
С. Нургали
РАЗВИТИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО СТРОЯ В ИСТОРИЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ГРАММАТИКЕ
98-103
Г.Б Мадиева, З.А. Узакбаева
КОНЦЕПЦИЯ БРЕНДА КАК ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА
103-107
M. Мамбетова, Т.Н. Калбирова
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВЫЕ КЛИШЕ (на материле казахского языка)
104-110
Ф.Ш. Оразбаева
НАСЛЕДИЕ УЧЕНОГО – ДУХОВНАЯ ЦЕННОСТЬ
112-117
Ф.Ш. Оразбаева
КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА В ПРОЦЕССЕ ГОВОРЕНИЯ
123-130
Э. Н Оразалиева
КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ – КАЧЕСТВЕННАЯ ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
126-130
Б. Г. Мамедова
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И СЕМАНТИЧЕСКИЕ ТРИГГЕРЫ ТОНИ МОРРИСОН И ЭЛИС УОКЕР (В КОНТЕКСТЕ АФРОАМЕРИКАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ)
130-134
Г.С. Мейрманова, Ф. К. Кенжегулова
ИНСТРУМЕНТЫ СВЯЗЫВАНИЯ В СИНТАКСИСЕ ТЕКСТА
136-143
М.Ш. Мусатаева , Д.С. Дюсенова
РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
140-147
С.Н. Сеидомарова
СИНТАКСИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ БЫТИЯ ПРИЗНАКА ОБЪЕКТА
147-155
A. Сембаева , Г. А. Ескермесова
НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ ХАРАКТЕР ПОЭТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА
155-162
К. Султанбек, З. Шaдкaм
ВОПРОСЫ К ТРАНСКРИПЦИИ АРАБОГРАФИЧНЫХ ТРУДОВ
162-169
А. Тымболова, А. Айдарқызы
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КАЛАМБУРА
169-175

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

С.Д. Абишева, С.К. Серикова
СТРУКТУРА И СЕМАНТИКА АДРЕСАТА В “ПРИРОДНЫХ” СТИХОТВОРЕНИЯХ К. МЫРЗАЛИЕВА
175-182
К. Ф. Адиширинов
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА ХХ ВЕКА О НАКАМА: ОБЪЕКТИВНАЯ И ОШИБОЧНАЯ
182-187
М.К. Айтимов, Г.С. Каримова
НАЦИОНАЛЬНО-ГРАЖДАНСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В АЙТЫСЕ ПОЭТОВ – ТРАДИЦИОННАЯ СФЕРА ИСТОРИИ КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
187-193
М.К. Айтимов , А.А. Найманбаев
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ДЕЯТЕЛЕЙ АЛАШ В СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ПРОЗЕ
193-200
A. Акимбек , З.У. Исламбаева
НОВОЕ ЧТЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ “АБАЙ” (на примере государственного академического казахского музыкальнодраматического театра имени К.Куанышбаева)
200-205
Г.С. Аскарова , A.A. Болтабекова
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ В ПРОЗЕ
2085-209
А.У. Байболов
ВОПРОСЫ НАЦИОНАЛЬНОГО КОДА В РАССКАЗАХ БАХЫТЖАНА КАНАПЬЯНОВА
209-214
Г.Ж. Байшукурова, Г.Ж. Койшыманова
СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ В КАЗАХСКИХ ПОСЛОВИЦАХ (НА МАТЕРИАЛЕ “СЛОВ НАЗИДАНИЙ” АБАЯ)
214-219
У.Н. Жанбершиева
ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КАРАСАКАЛ ЕРИМБЕТА КОЛДЕЙБЕКУЛЫ
217-223
Р.К. Жетибай
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ГЕРОЯ РАССКАЗА “КӨНЕ ЖҰРТ”
223-229
Р. Зайкенова, Ф. Сағымбекова
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ В РОМАНЕ-ЭПОПЕЯ “АБАЙ ЖОЛЫ”
229-233
O. Имангали
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РАССКАЗА НЕСИПБЕКА ДАУТАЕВИЧА “АЙҒЫРКІСІ”
233-239
A. Кaбылов
ИРОНИЯ В СТИЛЕ ОСПAНХAНA AУБAКИРОВA
239-244
Р.М. Кулахметова
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ТЮРКСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА ОТНОШЕНИЙ
244-251
Б. Г. Мамедова (Бардали)
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ ПЕРИОДА НЕЗАВИСИМОСТИ АЗЕРБАЙДЖАНА
251-257
А.Н. Нурланова , Б.Ш. Мешимбаева
УЧЕНИЯ О НРАВСТВЕННОСТИ ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ АБАЯ И ШАКАРИМА
257-261
Г. С. Оралова
РОЛЬ ЕРИМБЕТА КУЛЬДЕЙБЕКУЛЫ В АЙТЫСЕ
261-268
Г.Ж. Орда, Г.С. Аскарова
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ КАЗАХСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
268-275
А.А. Саганаева, Р. А. Шаханова
РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
275-280
A. Сейтенова, Г.Ж. Болатова
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАЛИТРЫ ЦВЕТОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
280-286
А. Семейова , O. Хожамбердиев
ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ АКТЕРОВ И РЕЖИССЕРОВ ЧЕРЕЗ РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА
286-292
A. Тусупова, A. Шомшек
ИЗУЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ АСПЕКТЕ
292-297
Е.С. Тургунов
ПЕРВЫЕ УЧЕБНИКИ: ПРОСВЕТИТЕЛИ АЛАША И БЕИМБЕТ МАЙЛИН
297-303
М.М. Хавайдарова, А.А. Екибаева
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ “ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ” И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЕЕ ДЕСКРИПТОРОВ
303-310
О.К. Хожамбердиев , B. Серикбаева
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
310-317
Р. А . Шаханова , A. Саганаева
СВОЕОБРАЗИЕ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РОССИИ
317-324

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ

Н.С. Балтабаева , A. Еркинбекова
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРЫ
324-329
Р. И. Бекишева
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ
329-339
Г.С. Ермекбаева, М.Б. Алиева
ТЕКСТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ КАК ВАЖНАЯ ЕДИНИЦА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
333-339
М.А. Ермекбаев, Н. Койшыбаева
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
339-344
А. Жолдасова, А. Хайргельдина
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “ПИСЬМО И МЫШЛЕНИЕ” КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
344-349
Н. Койшыбаева, У. Есим
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
349-354
М. Кулахметова
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ АСПЕКТОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
354-360
С. Нурпеисова
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
360-365
З. Османова, Ж. Сейсенбаева
НАУЧНАЯ ОСНОВА ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
351-355
Р. Рахметова, А. Назарбекова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ЕДИНИЦАМ
370-374
Ж. Сейсенбаева
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА УЧАЩЕГОСЯ ЧЕРЕЗ УРОКИ КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБНОВЛЕННОМ СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
359-364
Ф. Смаилова , С. Жапаков
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
374-379

ЖУРНАЛИСТИКА

М. Аймағамбетова , А. Садыкова
КУЛЬТУРНЫЙ КОД В МЕДИАДИСКУРСЕ КАЗАХСТАНА
386-393
М. Мамбетова, М. Таубалдиев
МЕСТО ТЕРМИНОВ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В СОВРЕМЕННОМ КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ
393-398
У. Оспанова, М. Шакенова
ТИПОЛОГИЗАЦИЯ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИУМ В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ
398-405
Г. Султанбаева, О. Ложникова
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ФОКУСЕ МЕДИАКТИВНОСТИ И МЕДИАПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
405-415

ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ

Б. Аширова , А. Набидуллин
РО ЛЬ КУЛЬТУРНО -КО ГНИТИВНО ГО  АСПЕ КТА В ПРО ЦЕ ССЕ  ПЕ РЕ ВО ДА
398-402