В статье авторы проанализировали инсценированный спектакль трагедии М.Ауэзова “Абай” из репертуара государственного академического казахского музыкально-драматического театра имени К.Куанышбаева. Здесь уделяется большое внимание значимости Абая в казахском обществе и важность его творчества для каждого поколения. Исследователи, анализируя сценическо-художественные решения опытного режиссера Алимбека Оразбекова, подчеркивают поиски в актерских играх убедительными доказательствами. В статье речь пойдет о наиболее ярких проявлениях мастерства Нуркена Отеулова и Тлектеса Мейрамова в роли Абая и старшего Абая. Они всесторонне анализируют социальные реалии того времени, в котором жил поэт, вносят свой вклад в идею писателя-классика, как Мухтар Ауэзов. Не обошли вниманием авторов и то, что коллектив театра открыл новую грань образа Абая, стремился доказать его жизненную позицию. Точно так же дифференцированы игры и высказывания творческого ансамбля на пути к художественной целостности спектакля.
НОВОЕ ЧТЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ “АБАЙ” (на примере государственного академического казахского музыкальнодраматического театра имени К.Куанышбаева)
Опубликован July 2021
304
83
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
Абаеведение, казахский театр, драматургия, поэзия, просветитель, реформа, модернизация, лидер
Как цитировать
[1]
Акимбек A. и Исламбаева, З. 2021. НОВОЕ ЧТЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ “АБАЙ” (на примере государственного академического казахского музыкальнодраматического театра имени К.Куанышбаева). Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 1, 1(75) (июл. 2021), 200–205. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-7804.33.