В статье рассматриваются рекламные тексты и проблемы функционирования государственного языка в них. Рекламные тексты автором рассматриваются как социальное явление, оказывающее влияние на развитие языка, формирующего нравственные и духовные ценности среди подрастающего поколения. Авторами в ходе исследования, отмечается проникновение рекламных слоганов в речь реципиентов. Это подтверждает роль влияния рекламы на развитие и функционирование языка. Казахский язык как государственный имеет тенденцию к расширению границ функционирования, так как с принятием закона “О рекламе” установилась тенденция роста вещания рекламы на телевизионных каналах, по радио, на билбордах, в объявлениях на казахском языке. Реклама, несет в себе эстетическое и культурное содержание, а также является показателем развития языка, средством внедрения новых слов и выражений, путем апробации их жизнеспособности в обыденной жизни. Ученые-лингвисты отмечют наличие лексических, фонетических, грамматических и синтаксических ошибок в рекламных текстах на казахском языке. С. Асанбаева, Г. Солтанбекова, Т. Тилегенов, М. Койшыгулов, Д. Кожамбетов, С. Асылбеков считают, что в результате подобных фактов в рекламе на казахском языке неполноценная (“жарымжан жарнама”).
РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА
Опубликован July 2021
180
115
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
социальное явление, реклама, государственный язык, билборд, культурные ценности, ошибки
Как цитировать
[1]
Бугенова , Л. и Каламбаева, Г. 2021. РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 1, 1(75) (июл. 2021), 40–44. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-7804.05.