Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА

Опубликован 07-2021
Алматинский технологический университет, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Л.А. Бугенова

кандидат филологических наук

Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Г.А. Каламбаева

кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье рассматриваются рекламные тексты и проблемы функционирования государственного языка в них. Рекламные тексты автором рассматриваются как социальное явление, оказывающее влияние на развитие языка, формирующего нравственные и духовные ценности среди подрастающего поколения. Авторами в ходе исследования, отмечается проникновение рекламных слоганов в речь реципиентов. Это подтверждает роль влияния рекламы на развитие и функционирование языка. Казахский язык как государственный имеет тенденцию к расширению границ функционирования, так как с принятием закона “О рекламе” установилась тенденция роста вещания рекламы на телевизионных каналах, по радио, на билбордах, в объявлениях на казахском языке. Реклама, несет в себе эстетическое и культурное содержание, а также является показателем развития языка, средством внедрения новых слов и выражений, путем апробации их жизнеспособности в обыденной жизни. Ученые-лингвисты отмечют наличие лексических, фонетических, грамматических и синтаксических ошибок в рекламных текстах на казахском языке. С. Асанбаева, Г. Солтанбекова, Т. Тилегенов, М. Койшыгулов, Д. Кожамбетов, С. Асылбеков считают, что в результате подобных фактов в рекламе на казахском языке неполноценная (“жарымжан жарнама”).

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Бугенова , Л. и Каламбаева, Г. 2021. РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки». 1, 1(75) (июл. 2021), 40–44. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-7804.05.