В научной статье проведено исследование содержания и методов преподавания казахского языка и литературы в других языковых школах. Определены пути использования казахской литературы как средства формирования, самореализации мировоззрения, отношения к жизни учащихся через казахские рассказы, которые являются основными составляющими содержания образования.
Целью изучения казахской литературы в русских школах является ознакомление представителей других национальностей с богатым литературным наследием и историей казахского народа. Предмет литературы способствует пробуждению уважения к стране у учащихся, говорящих на другом языке. Кроме того, способствует более глубокому познанию страны, окружающих, более близкому знакомству с бытом народа. Каждый учитель на уроках казахского языка и литературы умеет творчески и правильно организовать работу по развитию речи, что создает условия для всестороннего понимания учеником явлений повседневной жизни, обучения, использования изученного в устной речи.