В статье анализируется роль Еримбета Кулдейбекулы в айтысе. Определен индивидуальный характер поэта, сущность и искусство исполнения в письменных айтысах Еримбет акына. Изучается жанровая и познавательная природа произведений Еримбета Кулдейбекулы на письме. Вклад Еримбета Кулдейбекулы в литературу, культуру и духовность нации формируется в письменных айтысах.
Проанализировано мировоззрение творчества Еримбета, исполняющего айтыс по системе загадок и отгадок. Идет разбор особенностей айтыс-загадок Еримбета Колдейбекулы, демонстрирующий преемственность определенной литературно-творческой среды, подтверждается характер традиции ведущих поэтов в создании и разрешении айтыс-загадок. В идейно-композиционной линии письменных айтысов дается описание традиции прославления передовых деятелей просвещения в жырау-поэтической, ораторской традиции казахского народа.
В письменных айтысах Еримбета Колдейбекулы прослеживается тематика воспитательного и наставнического характера произведения. Природа творчества поэта Еримбета, как литературного критика своей эпохи индивидуальна.
Выделены эстетическое значение поэтического языкового употребления айтысов Еримбет акына, смысловое значение образного словоупотребления. Образцы народной мудрости, используемые для расширения поэтической мысли, рассматривались в контексте продолжения традиции умения употреблять пословицы и поговорки.