Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ИЗУЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ АСПЕКТЕ

Опубликован July 2021
Центральный Азиатский университет, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

A. Тусупова

д.п.н., Центральный Азиатский университет, Алматы, Казахстан.

 

Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

A. Шомшек

магистрант, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан.

 

Аннотация

Данная статья заключается в следующем: анализ произведений писателя должен строиться в контексте его творчества, с учетом их жанра, что дает возможность создать систему уроков по изучению творчества писателя от формы к содержанию. Во-первых, жанровая специфика обуславливает план и логику анализа, во-вторых, анализ в аспекте жанра является необходимым условием проникновения в идейно-художественную структуру произведения, осмысления авторской концепции. Постижение «законов жанра» вооружает школьников навыками анализа произведения в единстве содержания и формы, поэтому так важно теоретическое и практическое решение вопроса учета жанровой специфики художественного произведения при изучении творчества писателей в общеобразовательной школе. До сих пор нет единого мнения ни об определении понятия “жанр”, ни о его соотношении с родом и видом, ни о принципах жанровой классификации.

pdf (Eng)