Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ИЗУЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ АСПЕКТЕ

Опубликован 07-2021
Центральный Азиатский университет, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

A. Тусупова

д.п.н., Центральный Азиатский университет, Алматы, Казахстан.

 

Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

A. Шомшек

магистрант, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан.

 

Аннотация

Данная статья заключается в следующем: анализ произведений писателя должен строиться в контексте его творчества, с учетом их жанра, что дает возможность создать систему уроков по изучению творчества писателя от формы к содержанию. Во-первых, жанровая специфика обуславливает план и логику анализа, во-вторых, анализ в аспекте жанра является необходимым условием проникновения в идейно-художественную структуру произведения, осмысления авторской концепции. Постижение «законов жанра» вооружает школьников навыками анализа произведения в единстве содержания и формы, поэтому так важно теоретическое и практическое решение вопроса учета жанровой специфики художественного произведения при изучении творчества писателей в общеобразовательной школе. До сих пор нет единого мнения ни об определении понятия “жанр”, ни о его соотношении с родом и видом, ни о принципах жанровой классификации.

pdf (Eng)