В по сле дние го ды культурно -ко гнитивный по дхо д занимае т важную ро ль в лингвистике . Это т по дхо д также име е т не о тъе мле мую це нно сть для те о рии пе ре во да. В про це ссе пе ре во да, устно го или письме нно го , пе ре во дчик о бязан вно сить в те кст о пре де ле нные по правки с уче то м со циально -культурных, психо ло гиче ских, лингво культурных аспе кто в. Зде сь до лжны учитываться о со бе нно сти о бо их языко в, культур, наций, этно со в, во вле че нных в про це сс пе ре во да. Сло ва и де йствия, ко то рые вызо вут улыбку у о дно го наро да, мо гут вызвать яро сть у друго го , в силу различий культуры и языко вых картин мира. Со вре ме нный пе ре во дчик владе е т знаниями ино странных языко в, но являе тся но сите ле м культур этих языко в и выступае т в ро ли пе ре датчика это й культуры в пе ре во де . В данно й статье мы по старались рассмо тре ть ро ль культурно -ко гнитивно го аспе кта в пе ре во де .
РО ЛЬ КУЛЬТУРНО -КО ГНИТИВНО ГО АСПЕ КТА В ПРО ЦЕ ССЕ ПЕ РЕ ВО ДА
Опубликован July 2021
122
119
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Ashirova, B. и Nabidullin, A. 2021. РО ЛЬ КУЛЬТУРНО -КО ГНИТИВНО ГО АСПЕ КТА В ПРО ЦЕ ССЕ ПЕ РЕ ВО ДА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 1, 1(75) (июл. 2021), 398–402. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-7804.71.