В статье речь идет об использовании пословиц и поговорок, касающихся проблемы воспитания в наследии исламской эпохи. Обращено внимание на стилевую специфику и влияние паремиогических единиц, имеющие в поэтических произведениях исламской эпохи. В общем наследии тюркского народа, особенно в трудах Жусупа Баласагуна, Махмута Кашгари, Ахмета Йугинеки, Ахмета Яссауи, Сулеймана Бакыргани будет выражена жизнеспособность паремиологических единиц, посвященных воспитанию детей, воспитанию человечества в целом. Принципы воспитания людей, живших в Исламскую эпоху, должны постоянно руководствоваться в современном воспитании.
Подчеркивается, что средневековые мыслители, такие как Жусуп Баласагун, Махмут Кашгари, Ахмет Йугинеки, Ахмет Яссауи, Сулеймен Бакыргани, придавали особое значение человеческому воспитанию, подчеркивая важность воспитания на любом этапе и в любом обществе. Анализируются мудрые соображения, касающиеся воспитания в древнетюркских письменных памятниках, воспитанных ученым Абжаном Курышжанулы. Также обосновывается роль и значение паремиогических единиц в воспитании в современной стране. Речь идет о необходимости воспитания путем включения в воспитательные направления мудрых мыслей тюркского мира. В статье четко обозначены задачи воспитания у казахской молодежи любви к стране, родине.