Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ О ВОСПИТАНИИ В ЛИТЕРАТУРНОМ НАСЛЕДИИ ИСЛАМСКОЙ ЭПОХИ

Опубликован 07-2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

M. Жунисова

к.ф.н, профессор, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, Казахстан.

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Е. Касенов

к.ф.н., Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, Казахстан.

Аннотация

В статье речь идет об использовании пословиц и поговорок, касающихся проблемы воспитания в наследии исламской эпохи. Обращено внимание на стилевую специфику и влияние паремиогических единиц, имеющие в поэтических произведениях исламской эпохи. В общем наследии тюркского народа, особенно в трудах Жусупа Баласагуна, Махмута Кашгари, Ахмета Йугинеки, Ахмета Яссауи, Сулеймана Бакыргани будет выражена жизнеспособность паремиологических единиц, посвященных воспитанию детей, воспитанию человечества в целом. Принципы воспитания людей, живших в Исламскую эпоху, должны постоянно руководствоваться в современном воспитании.

Подчеркивается, что средневековые мыслители, такие как Жусуп Баласагун, Махмут Кашгари, Ахмет Йугинеки, Ахмет Яссауи, Сулеймен Бакыргани, придавали особое значение человеческому воспитанию, подчеркивая важность воспитания на любом этапе и в любом обществе. Анализируются мудрые соображения, касающиеся воспитания в древнетюркских письменных памятниках, воспитанных ученым Абжаном Курышжанулы. Также обосновывается роль и значение паремиогических единиц в воспитании в современной стране. Речь идет о необходимости воспитания путем включения в воспитательные направления мудрых мыслей тюркского мира. В статье четко обозначены задачи воспитания у казахской молодежи любви к стране, родине.

pdf (Қаз)