Статья обращена к проблеме компетентностного подхода в решении проблемы чтения. Рассматривается проблема определения компетенции и разнообразных подходов к ее решению. Понятия “компетенция / компетентность” на современном этапе стали ключевыми и определяющими цели и содержание обучения. Основной способностью выпускника становится возможность сформировать свое речевое высказывание в специальных целях. По этой причине основной категорией лингводидактики становится коммуникативная компетенция.
Установление новой парадигмы образования, на которых основывается обновление содержания образования в школе, требует разработки новых подходов к планированию ожидаемых результатов обучения. Данный аспект определяет актуальность описываемого вопроса.
Авторы определяют теоретические основы формирования читательской компетенции. При этом предпринимается попытка не только дать собственное определение термину, но и провести границу между понятиями “читательская компетенция”, “литературная компетенция”, “грамотность чтения”.
В ходе обращения к проблеме формирования читательской компетенции в статье определены дескрипторы читательской компетенции, которые дают учителю направление, требующее приложение усилий. Функциональная грамотность, являющаяся одним из результатов обучения в школе, включает в себя и структурные элементы рассматриваемой компетенции.