В данной статье рассмотрены социально-экономические преобразования в стране, реформы в системе образования, предъявляющие новые требования и в области обучения иностранного языка. Изучение методики преподавания иностранного языка, как прикладной лингвистики, обуславливается тем, что в методике 1930-х годов недостаточно была определена специфика иностранного языка как учебного предмета и не была разработана система методов исследования. Общеизвестно, в педагогике и методике имеется один объект изучения – процессы обучения, цели и задачи обучения, воспитание и содержание предметов.
Практика обучения иностранному языку требует необходимость разработки проблем содержания методов и приемов обучения, его целей и задач. Изучение проблемы отечественной дидактики позволило выявить, что в советской методической литературе существует различное освещение вопроса преподавания иностранного языка в исследуемый нами период.