Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНЖИНИРИНГА (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА)

Опубликован November 2023

58

62

Павлодарский педагогический университет им. Алкей Маргулана
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Гульнара Суюнова

доктор филологических наук, профессор Высшей школы гуманитарных наук

Аннотация

Педагогический инжиниринг в современном педагогическом вузе выступает как важный процесс его жизнедеятельности, предназначение которого – разработка, модернизация и рационализация процессов и технологий обучения. Автор статьи обосновывает положение о важности подобной работы, так как именно от используемых технологий обучения зависят эффективность, качество учебного процесса и успешность процесса подготовки обучающихся к профессиональной деятельности. Также автор раскрывает мысль о том, что преподавание теоретических дисциплин специальности должно сопрягаться с показом их места в том или ином школьном предмете, с показом методических аспектов их изучения. Подобная установка на практикоориентированность обучения характеризует современный педагогический инжиниринг и соотносится с направлениями и целями Стратегии развития ППУ. Автор ставит цель показать возможность соединять учебные занятия с поиском современных форм обучения. Для этого на примере разработанных студентами-филологами рабочих тетрадей по русскому языку он демонстрирует взаимодействие исследовательской работы студентов с изучаемым теоретическим материалом, пути его соединени с конкретными методическими вопросами. Таким образом, данная статья вносит определенный вклад в развитие идей педагогического инжиниринга. Описание путей работы по подготовке рабочих тетрадей по русскому языку с показом конечного результата определяет практическую значимость данной статьи.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Суюнова, Г. 2023. ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНЖИНИРИНГА (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА). Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 85, 3 (ноя. 2023), 96–110. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2023.85.3.013.