Основные отрасли школы сценического языка – это самостоятельная область науки. А главная особенность, новизна данной статьи заключается в том, что на основе ясности сценического языка мастеров художественного чтения поднимаются вопросы дикции, дыхания, голоса, орфоэпии, обсуждаются процессы развития сценического языка в художественном тексте, аргументировано рассуждаются на научной основе, углубляются в научные работы по развитию художественного слова, проводят полноценную экспертизу.
Наша цель – дальнейшее развитие, совершенствование творческого пути, проложенного профессионалами-педагогами, в современном стиле. Эта статья неразрывно связана с культурными, социальными изменениями, происходящими в жизни сегодняшней суверенной страны. Общество, постоянно развивающееся и обновляющееся, выдвигает сложные проблемы, требующие изучения различных сфер искусства. Сегодня становление и развитие художественного мастерства в казахской школе сценического языка требует научной систематизации, изучения и дифференциации. Отсюда следует, что актуальностью данной статьи является доведение до высшей степени теоретико – практической исследовательской работы, наряду с идеей, техники пути к совершенному овладению чтением художественного слова в области сценического языка. Школа сценического языка-профессиональная область, изучающая историю казахского словесного искусства, критикующая его состояние и проводящая исследовательскую работу на языке науки. В том числе художественное искусство – это сегодня сложный и многогранный вид искусства.