Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ГИДОВ

Опубликован 06-2023
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы когнитивного и прагматического аспектов оценивания речевой активности в иноязычной диалогической речи. Исследовательской задачей данной работы является проблема педагогического аспекта когнитивно-прагматических сторон оценки речевой деятельности. Авторы описывают примеры, в которых модель оценки ситуации или события включает в себя предикат прогнозируемой по экспликации оценки ситуации, а ситуация вводится после обновления значения предиката оценки. Цель исследования - практическое изучение педагогического аспекта аксиоматического компонента диалогического взаимодействия определяет анализ языковых средств и субъектов внешних невербальных ситуаций, используемых для построения оценочных высказываний, в которых они осуществляются. Эта методика показана в форме анализа высказываний диалога, начиная с отрицательной оценки, с учетом условий общения, роли собеседника. В результате изучается межличностный аспект, определяющий актуальность распознавания речи как оценки или, наоборот, невозможность оценивания. Научная новизна исследования заключается в том, что выявлены факторы педагогической оценки интерпретации информации, которая реализуется в мыслительном акте.

pdf (Eng)
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Larionova, I. и Fedosova , S. 2023. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ГИДОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки». 83, 1 (июн. 2023), 75–84. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-7804.2023.14.1.012.