В статье рассматриваются вопросы когнитивного и прагматического аспектов оценивания речевой активности в иноязычной диалогической речи. Исследовательской задачей данной работы является проблема педагогического аспекта когнитивно-прагматических сторон оценки речевой деятельности. Авторы описывают примеры, в которых модель оценки ситуации или события включает в себя предикат прогнозируемой по экспликации оценки ситуации, а ситуация вводится после обновления значения предиката оценки. Цель исследования - практическое изучение педагогического аспекта аксиоматического компонента диалогического взаимодействия определяет анализ языковых средств и субъектов внешних невербальных ситуаций, используемых для построения оценочных высказываний, в которых они осуществляются. Эта методика показана в форме анализа высказываний диалога, начиная с отрицательной оценки, с учетом условий общения, роли собеседника. В результате изучается межличностный аспект, определяющий актуальность распознавания речи как оценки или, наоборот, невозможность оценивания. Научная новизна исследования заключается в том, что выявлены факторы педагогической оценки интерпретации информации, которая реализуется в мыслительном акте.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ГИДОВ
Опубликован June 2023
63
60
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
педагогический аспект
образовательные программы
оценка
языковые образовательные программы
учебники
Как цитировать
[1]
Larionova, I. и Fedosova , S. 2023. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ГИДОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 83, 1 (июн. 2023), 75–84. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-7804.2023.14.1.012.