Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ЯЗЫКА МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА

Опубликован 06-2023
Аннотация

Основные отрасли школы сценического языка – это самостоятельная область науки. А главная особенность, новизна данной статьи заключается в том, что на основе ясности сценического языка мастеров художественного чтения поднимаются вопросы дикции, дыхания, голоса, орфоэпии, обсуждаются процессы развития сценического языка в художественном тексте, аргументировано рассуждаются на научной основе, углубляются в научные работы по развитию художественного слова, проводят полноценную экспертизу.

Наша цель – дальнейшее развитие, совершенствование творческого пути, проложенного профессионалами-педагогами, в современном стиле. Эта статья неразрывно связана с культурными, социальными изменениями, происходящими в жизни сегодняшней суверенной страны. Общество, постоянно развивающееся и обновляющееся, выдвигает сложные проблемы, требующие изучения различных сфер искусства. Сегодня становление и развитие художественного мастерства в казахской школе сценического языка требует научной систематизации, изучения и дифференциации. Отсюда следует, что актуальностью данной статьи является доведение до высшей степени теоретико – практической исследовательской работы, наряду с идеей, техники пути к совершенному овладению чтением художественного слова в области сценического языка. Школа сценического языка-профессиональная область, изучающая историю казахского словесного искусства, критикующая его состояние и проводящая исследовательскую работу на языке науки. В том числе художественное искусство – это сегодня сложный и многогранный вид искусства.

pdf (Қаз)