В статье речь идет о лингводидактических тестах, основной целью которых при обучении языкам становится определение сформированности языковой коммуникативной компетенции. Авторы рассматривают лингводидактическое тестирование как область методики преподавания языков, а с другой стороны, тесты относят к педагогическому (предметному, дидактическому) тестированию как части общей тестологии, включающей в себя также психологические, профессиональные и другие тесты.
Выбор формы тестовых заданий зависит от целей тестирования и объектов контроля. Объектами контроля при обучении второму языку являются иноязычная речевая деятельность: говорение, аудирование, чтение, письмо - и составляющие ее компоненты - речевые умения, навыки, знания. Основными объектами контроля являются речевые умения, так как только они свидетельствуют о способности участвовать в общении. В то же время важную роль в овладении вторым языком играют языковые навыки (произносительные, лексические, грамматические), на сформированности которых основывается речевая деятельность. Таким образом, языковые навыки также являются объектом контроля. Они могут быть объектом текущего контроля. В этом случае контролируется ход процесса обучения. Языковые навыки, включенные в коммуникативный контекст, могут быть объектом итогового контроля. В этом случае контролируется результат обучения.