Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Опубликован June 2025

6

1

Институт славянской филологии Университета Николая Коперника
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В современном мире в условиях глобализации, трансформации национальных границ и культурного многообразия, формирование социокультурной идентичности подрастающего поколения приобретает особую значимость. Поскольку социокультурная идентичность является динамической и контекстуально обусловленной категорией, играющей важную роль в процессах самоидентификации личности и коллективов в современном обществе, в данной статье этот феномен рассматривается как лингводидактическая проблема, находящаяся на стыке смежных гуманитарных научных дисциплин. Трудно переоценить роль конкретной траектории обучения, направленной на процесс.осознанного принятия собственной  культурной принадлежности и толерантности к чужой культуре.  На наш взгляд, социокультурная идентичность  является стержнем человекосообразного подхода к обучению,  поскольку каждому индивиду важно научиться отождествлять себя с такими макросоциальными сообществами, как казахстанское общество, этническая принадлежность, национальный язык и культура и др. Не подлежит сомнению, что формирование данной идентичности состоит из целого ряда ступеней. В рамках данной статьи представлен результат рецептивного эксперимента, направленного на выявление степени сформированности ценностно-смысловой компетенции обучающихся, являющейся одной из семи ключевых компетенций и лежащей в основе социокультурной идентичности.

 

PDF
Язык

Русский

Ключевые слова
Как цитировать

[1]
М., Г., М.Ш., М. и А.М., К. 2025. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 92, 2 (июн. 2025), 86–92. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2025.92.2.009.