В статье рассмотрены проблемы формирования профессиональной компетенции студентов нефилологических специальностей при обучении русскому языку в условиях многоязычия и цифровизации образования Казахстана. Актуальность обусловлена высокими требованиями к выпускникам на рынке труда, владеющим русским языком как средством профессиональной коммуникации. Проанализированы особенности традиционных и инновационных педагогических подходов (PBL, PrBL, CLIL, смешанное обучение с цифровыми технологиями). Обоснована необходимость интеграции этих подходов, предложена комплексная модель и методические рекомендации для её реализации. Доказано, что интегрированный подход повышает уровень когнитивных, организационно-практических и социально-коммуникативных компетенций студентов, усиливает мотивацию, улучшает языковые навыки и способствует более глубокому освоению материала. Выявлены ограничения, связанные с квалификацией преподавателей и ресурсным обеспечением вузов. Результаты исследования способствуют реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2021-2025 годы и подтверждают целесообразность дальнейших исследований.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Опубликован June 2025
0
0
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Сансызбаева С.К., Б.К. 2025. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 92, 2 (июн. 2025), 65–78. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2025.92.2.007.