В статье рассматриваются роль знаково-символических методов обучения русскому языку как иностранному в контексте модернизации и диверсификация образования с позиции развития универсальных метапредметных действий. Подчеркивается важность развития когнитивных навыков обучающихся через применение семиотического подхода для формирования индивидуальных траекторий подготовки в рамках языкового обучения. Авторы описывают применение знаково-символических методик обучения и подчеркивают их эффективность в понимании смысла изучаемых языковых явлений и фактов («корзина идей», «лестница ассоциаций», инфографика) с позиции развития умения интерпретировать знаки в контексте диалога культур и эпох, что способствует развитию навыков критического анализа текста обучающихся. Подчеркнута роль мультимодальных и кросс-культурных (транслингвальных) практик в изучении русского языка в контексте целей сохранения языкового разнообразия и устойчивого развития. В статье содержатся практико-ориентированные кейсы как для преподавателей РКИ, так и для преподавателей русского языка и других предметов гуманитарного цикла.
ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В РАМКАХ СЕМИОТИКИ
Опубликован June 2025
0
0
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
семиотика, педагогика, знаково-символические методы обучения, диалог культур, критическое мышление
Как цитировать
[1]
Апакина Л.В. , К.С. 2025. ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В РАМКАХ СЕМИОТИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 92, 2 (июн. 2025), 94–103. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2025.92.2.010.