В статье рассматривается изменение динамики использования казахского языка среди молодежи в условиях полиязычия, вызванное социокультурными и образовательными процессами, усиливающими влияние глобализации и полиязычия. Целью исследования является выявление факторов, влияющих на уровень владения и употребления казахского языка среди молодежи, а также описание тенденций его развития. Для достижения цели авторами поставлены следующие задачи: анализ социально-лингвистической ситуации, оценка степени интеграции казахского языка в образовательные процессы и повседневную жизнь, изучение мотивации молодежи к использованию государственного языка. Гипотеза исследования заключается в предположении, что активное внедрение полиязычных образовательных программ и широкое использование международных языков (например, английского и русского) окажут влияние на снижение роли казахского языка в повседневном и профессиональном общении молодежи. Методологическая основа исследования включает социологические опросы, интервью. Результаты показывают, что, несмотря на растущий интерес к казахскому языку в образовательной среде, стремление сохранить его как культурное наследие, в реальном общении молодые люди все чаще поддерживают русский и английский языки, особенно в профессиональной сфере и в социальных сетях. Авторы пришли к выводу о необходимости усиления государственной поддержки казахского языка посредством инновационных образовательных технологий, создания мотивационных условий для популяризации культурных ценностей и его использования в различных аспектах жизни, что обеспечит его устойчивое развитие в условиях полиязычия.
Изменение динамики использования казахского языка среди молодежи в условиях полиязычия
Опубликован December 2024
30
18
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
М.К., К. 2024. Изменение динамики использования казахского языка среди молодежи в условиях полиязычия. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 4, 90 (дек. 2024), 23–33. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2024.90.4.003.