В статье освещены теоретические и практические аспекты использования аутентичных текстов в обучении студентов неязыковых специальностей русскому языку. Актуальность темы обусловлена сложившейся языковой ситуацией и необходимостью совершенствования языковой подготовки студентов казахстанских вузов. Реальное трехъязычие, сложившееся и успешно функционирующее в стране, требует соблюдения определённых подходов в обучении и русскому языку, в том числе полное погружение в языковую среду через применение аутентичных коммуникативных ситуаций.
В статье описаны различные подходы к определению аутентичного текста, его классификации, типов аутентичного текста. Выделены типы аутентичных заданий. Систематизированы жанры аутентичных текстов, которые могут быть использованы в обучении в зависимости от выполняемых ими функций. Также приведены примеры аутентичных заданий, используемых при обучении русскому языку в технических вузах.