В этой статье рассматривается проблема гендерной социализации через уроки литературы в школе. Одним из источников интеллектуального подражания человека, очевидно, является урок литературы в школе. Влияние гендерного понимания, ставшее актуальной проблемой в глобальных процессах, напрямую влияет на воспитание подрастающего поколения. Гендерные проблемы в художественной литературе могут вызывать у учащихся различные вопросы в зависимости от возраста и даже устанавливать негативные позиции. Художественная литература - это не только способ удовлетворить гедонистические потребности, но и уникальный источник информации об обществе.
В статье делается акцент на междисциплинарных исследованиях, анализируются в гендерном аспекте прозаические произведения на уроках казахской литературы, изучаемые в 5-9 классах школы, раскрываются социологические, психологические аспекты. Рассматривается влияние художественных произведений на гендерное познание учащегося.