Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Опубликован December 2023
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Серик Мизанбеков

к.п.н., ассоциированный профессор (доцент)

Казахский национальный университет имени аль-Фараби
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Альмира Кульбаева

магистр педагогики, докторант

Аннотация

В статье представлен междисциплинарный подход к изучению литературы, способстующий формированию интеллектуально развитой, инициативной личности ученика с особым типом мыследеятельного образования. В статье осмысляются постепенно усложняющиеся интегрированные формы, методы и средства обучения, критерии и показатели, уровни интеллектуального развития школьников и их влияние на развитие мотивации учащихся к чтению художественной литературы. Примеры межпредметных заданий по литературе, географии, истории последовательно формируют у учащихся понятия высокого уровня обобщения. Привлечение визуальных художественных источников, формулирование межпредметных вопросов и заданий, обобщение, комментирование и обсуждение различных вариантов формулировок, задание на поиск понятия, выпадающего из смыслового понятийного ряда передают обучающемуся содержательные доминанты литературного образования и становятся основой развития метапредметных результатов на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся. Результаты теоретического исследования позволяют констатировать, что установление органических взаимосвязей литературы с учебными предметами не только обогащают и углубляют литературные знания школьников, но и формируют целостную картину мира: культурную, политическую и социальную обстановку.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Мизанбеков, С. и Кульбаева, А. 2023. МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки». 86, 4 (дек. 2023), 105–120. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2023.86.4.011.