Skip to main content Skip to main navigation menu Skip to site footer

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

BULLETIN Series of Philological Sciences

INTERDISCIPLINARY INTEGRATION AS A MEANS OF MOTIVATING THE READING ACTIVITY OF A MODERN SCHOOLCHILD

Published December 2023
Kazakh State University named after Al-Farabi
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Serik Mizanbekov

doctor of pedagogical sciences, professor

Kazakh State University named after Al-Farabi
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Almira Kulbaeva

magister of pedagogical sciences, doctoral student

Abstract

В статье представлен междисциплинарный подход к изучению литературы, способстующий формированию интеллектуально развитой, инициативной личности ученика с особым типом мыследеятельного образования. В статье осмысляются постепенно усложняющиеся интегрированные формы, методы и средства обучения, критерии и показатели, уровни интеллектуального развития школьников и их влияние на развитие мотивации учащихся к чтению художественной литературы. Примеры межпредметных заданий по литературе, географии, истории последовательно формируют у учащихся понятия высокого уровня обобщения. Привлечение визуальных художественных источников, формулирование межпредметных вопросов и заданий, обобщение, комментирование и обсуждение различных вариантов формулировок, задание на поиск понятия, выпадающего из смыслового понятийного ряда передают обучающемуся содержательные доминанты литературного образования и становятся основой развития метапредметных результатов на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся. Результаты теоретического исследования позволяют констатировать, что установление органических взаимосвязей литературы с учебными предметами не только обогащают и углубляют литературные знания школьников, но и формируют целостную картину мира: культурную, политическую и социальную обстановку.

pdf (Рус)
Language

Рус

How to Cite

[1]
Мизанбеков, С. and Кульбаева, А. 2023. INTERDISCIPLINARY INTEGRATION AS A MEANS OF MOTIVATING THE READING ACTIVITY OF A MODERN SCHOOLCHILD. BULLETIN Series of Philological Sciences. 86, 4 (Dec. 2023), 105–120. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2023.86.4.011.