В статье представлен междисциплинарный подход к изучению литературы, способстующий формированию интеллектуально развитой, инициативной личности ученика с особым типом мыследеятельного образования. В статье осмысляются постепенно усложняющиеся интегрированные формы, методы и средства обучения, критерии и показатели, уровни интеллектуального развития школьников и их влияние на развитие мотивации учащихся к чтению художественной литературы. Примеры межпредметных заданий по литературе, географии, истории последовательно формируют у учащихся понятия высокого уровня обобщения. Привлечение визуальных художественных источников, формулирование межпредметных вопросов и заданий, обобщение, комментирование и обсуждение различных вариантов формулировок, задание на поиск понятия, выпадающего из смыслового понятийного ряда передают обучающемуся содержательные доминанты литературного образования и становятся основой развития метапредметных результатов на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся. Результаты теоретического исследования позволяют констатировать, что установление органических взаимосвязей литературы с учебными предметами не только обогащают и углубляют литературные знания школьников, но и формируют целостную картину мира: культурную, политическую и социальную обстановку.
INTERDISCIPLINARY INTEGRATION AS A MEANS OF MOTIVATING THE READING ACTIVITY OF A MODERN SCHOOLCHILD
Published December 2023
57
49
Abstract
Language
Русский
Keywords
reading culture
spiritual and moral education
interdisciplinary approach
literary development
How to Cite
[1]
Мизанбеков, С. and Кульбаева, А. 2023. INTERDISCIPLINARY INTEGRATION AS A MEANS OF MOTIVATING THE READING ACTIVITY OF A MODERN SCHOOLCHILD. Bulletin of Abai KazNPU. Series of Philological Sciences. 86, 4 (Dec. 2023), 105–120. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2023.86.4.011.