В данной статье были рассмотрены два монохрома – белый и черный в поэтических текстах Мукагали Макатаева, известного казахского поэта, писателя и переводчика 60-70х годов 20го века. Во время анализа был использован количественный и качественный метод анализа, при помощи которого разработан частотный словарь цветообразов на основе материал из поэтического сборника «МҰҚАҒАЛИ» (2012). Также проведен детальный семантический и структурный анализ двух монохромов с целью выявления их роли и способа представления семантики цвета в качестве основных или дополнительных элементов. Обобщенный структурно-семантический анализ показал, что Макатаев использует данные образы как противоположность темного и светлого, сравнивая их проявляет нерешительность при выборе одного. Черный и белый цвет формируют тематические блоки такие, как живая / неживая природа, тема моральных решений, тема творчества, тема родины и тема любви. Оба цвета по своему раскрывают тему любви и тему смерти через разные образы. Также мы можем сделать вывод, что семантика белого цвета основана на общеизвестном и традиционном образе, в то время как черный цвет берет в себя и свойственный казахскому народу культурный фон.
ОБРАЗЫ БЕЛОГО И ЧЕРНОГО ЦВЕТА В ПОЭЗИИ М. МАКАТАЕВА
Опубликован September 2023
117
54
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Gierczynska, D. и Moldagali, M. 2023. ОБРАЗЫ БЕЛОГО И ЧЕРНОГО ЦВЕТА В ПОЭЗИИ М. МАКАТАЕВА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 84, 2 (сен. 2023), 37–44. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2023.84.2.006.