Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАЛИТРЫ ЦВЕТОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

Опубликован July 2021

136

132

Казахский национальный университет им.Аль-Фараби, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

A. Сейтенова

докторант, старший преподаватель Казахского национального университета им. Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

Казахский национальный университет им.Аль-Фараби, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Г.Ж. Болатова

д.ф.н., старший преподаватель, Казахский национальный университет им.Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

Аннотация

В статье на основании романов Шерхана Муртазы “Ай мен Айша”, “Қызыл жебе”, “Мылтықсыз майдан”, “Қара маржан” рассматривается концептообразующее значение характера цветов системы повествования. В ходе анализа были осмыслены эмоциональные, психологические, философские, мифологические основы цветов в изображении духовного мира героя, идеи автора, исторической действительности. Анализ был осуществлен на основе текстологических, типологических системных функциональных методик. Результаты исследования раскрывают всесторонние перспективы концептообразующего потенциала палитры цветов в семиотическом аспекте. В рамках литературной поэтики Шерхана Муртазы было осмыслено идейно-психологическое концептуальное значение палитры цветов в произведении. Результаты анализа подтверждают философское эстетическое значение активной цветовой гаммы, сформулированной с научной точки зрения в отношении данного вопроса. На конкретных примерах обоснована семантика таких цветов, как белый “мирный”, черный “зло”, красный “битва, несправедливость”, серый “угроза, жертва, холод”.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Seitenova , A. и Bolatova , G. 2021. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАЛИТРЫ ЦВЕТОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 1, 1(75) (июл. 2021), 280–286. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-7804.48.