Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ “ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ” И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЕЕ ДЕСКРИПТОРОВ

Опубликован July 2021

235

191

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

М.М. Хавайдарова

кандидат педагогических наук

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

А.А. Екибаева

магистр

Аннотация

Статья обращена к проблеме компетентностного подхода в решении проблемы чтения. Рассматривается проблема определения компетенции и разнообразных подходов к ее решению. Понятия “компетенция / компетентность” на современном этапе стали ключевыми и определяющими цели и содержание обучения. Основной способностью выпускника становится возможность сформировать свое речевое высказывание в специальных целях. По этой причине основной категорией лингводидактики становится коммуникативная компетенция.

Установление новой парадигмы образования, на которых основывается обновление содержания образования в школе, требует разработки новых подходов к планированию ожидаемых результатов обучения. Данный аспект определяет актуальность описываемого вопроса.

Авторы определяют теоретические основы формирования читательской компетенции. При этом предпринимается попытка не только дать собственное определение термину, но и провести границу между понятиями “читательская компетенция”, “литературная компетенция”, “грамотность чтения”.

В ходе обращения к проблеме формирования читательской компетенции в статье определены дескрипторы читательской компетенции, которые дают учителю направление, требующее приложение усилий. Функциональная грамотность, являющаяся одним из результатов обучения в школе, включает в себя и структурные элементы рассматриваемой компетенции.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Хавайдарова, М. и Екибаева, .А. 2021. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ “ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ” И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЕЕ ДЕСКРИПТОРОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 1, 1(75) (июл. 2021), 303–310. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-7804.52.