Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ О ВОСПИТАНИИ В ЛИТЕРАТУРНОМ НАСЛЕДИИ ИСЛАМСКОЙ ЭПОХИ

Опубликован July 2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

M. Жунисова

к.ф.н, профессор, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, Казахстан.

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Е. Касенов

к.ф.н., Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, Казахстан.

Аннотация

В статье речь идет об использовании пословиц и поговорок, касающихся проблемы воспитания в наследии исламской эпохи. Обращено внимание на стилевую специфику и влияние паремиогических единиц, имеющие в поэтических произведениях исламской эпохи. В общем наследии тюркского народа, особенно в трудах Жусупа Баласагуна, Махмута Кашгари, Ахмета Йугинеки, Ахмета Яссауи, Сулеймана Бакыргани будет выражена жизнеспособность паремиологических единиц, посвященных воспитанию детей, воспитанию человечества в целом. Принципы воспитания людей, живших в Исламскую эпоху, должны постоянно руководствоваться в современном воспитании.

Подчеркивается, что средневековые мыслители, такие как Жусуп Баласагун, Махмут Кашгари, Ахмет Йугинеки, Ахмет Яссауи, Сулеймен Бакыргани, придавали особое значение человеческому воспитанию, подчеркивая важность воспитания на любом этапе и в любом обществе. Анализируются мудрые соображения, касающиеся воспитания в древнетюркских письменных памятниках, воспитанных ученым Абжаном Курышжанулы. Также обосновывается роль и значение паремиогических единиц в воспитании в современной стране. Речь идет о необходимости воспитания путем включения в воспитательные направления мудрых мыслей тюркского мира. В статье четко обозначены задачи воспитания у казахской молодежи любви к стране, родине.

pdf (Қаз)