Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Опубликован June 2025

12

10

Институт славянской филологии Университета Николая Коперника
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В современном мире в условиях глобализации, трансформации национальных границ и культурного многообразия, формирование социокультурной идентичности подрастающего поколения приобретает особую значимость. Поскольку социокультурная идентичность является динамической и контекстуально обусловленной категорией, играющей важную роль в процессах самоидентификации личности и коллективов в современном обществе, в данной статье этот феномен рассматривается как лингводидактическая проблема, находящаяся на стыке смежных гуманитарных научных дисциплин. Трудно переоценить роль конкретной траектории обучения, направленной на процесс.осознанного принятия собственной  культурной принадлежности и толерантности к чужой культуре.  На наш взгляд, социокультурная идентичность  является стержнем человекосообразного подхода к обучению,  поскольку каждому индивиду важно научиться отождествлять себя с такими макросоциальными сообществами, как казахстанское общество, этническая принадлежность, национальный язык и культура и др. Не подлежит сомнению, что формирование данной идентичности состоит из целого ряда ступеней. В рамках данной статьи представлен результат рецептивного эксперимента, направленного на выявление степени сформированности ценностно-смысловой компетенции обучающихся, являющейся одной из семи ключевых компетенций и лежащей в основе социокультурной идентичности.

 

PDF
Язык

Русский

Ключевые слова
Как цитировать

[1]
М., Г. и др. 2025. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 92, 2 (июн. 2025), 86–93. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2025.92.2.009.