Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

Каково влияние английского языка как доминирующего на другие языки в системе образования Казахстана?

Опубликован April 2025

9

5

КазНПУ им. Абая
Аннотация

Аннотация

В данной статье анализируется влияние доминирования английского языка в системе образования Казахстана. В рамках политики трёхъязычия английский язык стал неотъемлемой частью образовательного процесса. Обучение на английском языке способствует международной интеграции, расширению возможностей научных исследований и повышению конкурентоспособности студентов на глобальном рынке труда. Однако этот процесс может ослабить роль казахского и русского языков, усилить языковое неравенство и негативно сказаться на сохранении культурных ценностей. В статье рассматриваются мнения студентов на основе результатов анкетирования. Исследование выявило как преимущества доминирования английского языка в системе образования, так и его возможные последствия для местных языков. В связи с этим государственная языковая политика должна учитывать глобальные возможности английского языка, при этом направляя усилия на сохранение и развитие сферы применения казахского языка.

PDF (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Оспанов Е., Иманғали Ө. 2025. Каково влияние английского языка как доминирующего на другие языки в системе образования Казахстана?. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 91, 1 (апр. 2025), 125–134. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2025.91.1.013.