Статья посвящена анализу романа лауреата Нобелевской премии по литературы 1993 года Тони Моррисон «Возлюбленная» на предмет использования автором элементов мистики. Краткий обзор литературы позволяет определить степень разработанности проблемы использования замещающего языка для репрезентации и проработки травматического опыта, связанного с рабством и расовой дискриминацией. Данная проблематика рассматривается в рамках теории травмы и концепции коллективной памяти. Автором статьи предлагается и подвергается анализу гипотеза, касающаяся происхождения и семантики мистического в романе Т. Моррисон «Возлюбленная». В центре внимания оказываются способы выражения последствий и переживания травматического опыта героини романа. Элементы мистического для Т. Моррисон становятся главным изобразительным средством для передачи того, что не может быть выражено привычными художественными средствами, логичным языком. Кроме того, исследование природы мистического позволяет раскрыть своеобразие художественного метода Т. Моррисон и функции замещающего образного языка. В связи с этим поднимается вопрос о вкладе Т. Моррисон в создание канона афроамериканского письма, отличного от доминирующей англосаксонской литературной традиции.
ПРИРОДА МИСТИЧЕСКОГО В РОМАНЕ ТОНИ МОРРИСОН «ВОЗЛЮБЛЕННАЯ»
Опубликован April 2025
11
8
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
А.Т., М. 2025. ПРИРОДА МИСТИЧЕСКОГО В РОМАНЕ ТОНИ МОРРИСОН «ВОЗЛЮБЛЕННАЯ». Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 91, 1 (апр. 2025), 36–48. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2025.91.1.005.