В работе рассматривается наиболее изученная единица классификации производных слов- словообразовательный тип. Разбираются определения словообразовательного типа у разных авторов. Также подробно описывается выделение некоторыми дериватологами словообразовательного значения. Выделение общих и частных словообразовательных значений, характерное для ряда дериватологических исследований последних десятилетий ХХ века, ставит вопрос об иерархии словообразовательного значения, о наличии в словообразовательной системе русского языка словообразовательного значения большей или меньшей степени абстрактности, большей или меньшей степени обобщенности. Этот вопрос связан с наметившимся в русской дериватологии "суммарным" и "разностным" подходами к словообразовательному значению: первый подход включает в определение словообразовательного значения семантику производящей основы, т.е. словообразовательное значение понимается как повторяющаяся семантическая сумма семантики производящих и производных; при втором подходе словообразовательное значение рассматривается как повторяющаяся семантическая разность производящих и производных.
ПРОБЛЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЕДИНИЦЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ОПИСАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Опубликован August 2024
92
13
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
Словообразование
словообразовательный тип
словообразовательное значение
дериватология
словообразовательная категория
производное слово
единица
Как цитировать
[1]
Елмуратова, С. и Алламуратова, Г. 2024. ПРОБЛЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЕДИНИЦЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ОПИСАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 85, 3 (авг. 2024), 12–18. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2023.85.3.002.