В статье рассматриваются особенности употребления терминов, выражающих значение принадлежности, отношения собственности, применяемые в учебном процессе по дисциплине профессионально-ориентированный русский язык. На основе различных исследований, автором обозначена актуальнось современных методов обучения в формировании познавательной и творческой актиности, в повышении профессиональной компетенции, личностно-ориентированного развития. В рамках университетского образования определяется совокупность тех знаний, умений и отношений, которые призваны обеспечить результативность деятельности студентов в процессе самостоятельной творческой работы. Исследуемые в статье теоретические языковые материалы о принадлежности и отношении собственности способствуют широкому историческому изучению грамматической сферы современного казахского и русского языков, в определенной степени вносят вклад в понимание специфики каждого из сопоставляемых языков, постижению их признаков.
Ключевые слова: отношения принадлежности, терминология, структура предложения, синтаксические конструкции, образование словосочетаний, лексико-морфологический состав