Цель исследования – расскрыть значение терминов словообразовательной мотивации, как важное научное составляющее в лингвистическом анализе изучения процесса создания производных слов. В статье выявленыэкстралингвистические факторы, способствущее определению мотивации номинативных единиц, как основа лексического значения слов.
Научная новизна исследованиязаключается в разработке методики анализасловообразовательных процессов номинативных единиц в казахском языке. В результате описаны условия образования внутренней формы слов, которые показывают связь словообразования и создания языкой картины мира, как фактор, определяющиейлинвокультурные особенности казахского народа.
Мотивированность слов определяет антропоцентричностьобразования лексических единиц и рассматривается, какрациональность связи между звуковой оболочкой и значением слов. Исследуя мотивированность слов, мы можем понять какое значение имеет быть основанием для этого названия, насколько оно изменилось, то есть мотивированностьсемантики слова анализируется синхронном аспекте