В любой специальной деятельности человека можно различать практический и теоретический подход исследования. В данной статье освещаются проблемы специальной лексики определенного подъязыка, подходы, позволяющие выявить инвентарь языковых знаков. Автор рассматривает процесс семиотически сложных образований научно-технической терминологии, который представляет собой простой экспонент конструкции, например, конструкции «прилагательное плюс существительное», или же случай реализации определенной структурно-семантической модели, в которой значения компонентов, как и их выбор, в известной мере обусловлены характером самой модели. Кроме того отмечается, что языковые системы и подсистемы, которые охватывают переходные элементы, находящиеся на различных ступенях включения или выпадения в ту или иную систему языковых единиц. Также автором предложен синхроническо-семиотический анализ языковых знаков как ступень диахронического процесса знакообразования научно-технической терминологии. В плане синхронии языка ассоциативная связь между собственным и специальным значением сложного знака, в принципе имеет такой же условный, произвольный характер, как и связь между значениями отдельных компонентов нематериальной формы знака. Результат предложенного анализа сложных образований, представляет форму аналитического выражения понятий и функционирование в научно-технической речи параллельно с терминами. Утверждается, что понимание семиотически сложных образований и мотивированности терминов помогает верному использованию понятия в речи.
АНАЛИЗ СЕМИОТИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
Опубликован December 2021
164
98
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Курманбаева, Т. и Шайбакова, Д. 2021. АНАЛИЗ СЕМИОТИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 2, 76 (дек. 2021), 37–46. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-7804.05.