Одними из важных национальных идентификационных показателей являются собственные имена, в первую очередь, именования людей (личные имена, фамилии) и географические названия (топонимы). В настоящее время появляются новые тенденции и направления в изучении онимов. В условиях межкультурной коммуникации, в условиях функционирования разных языков на территории полиязычного Казахстана онимы претерпели ряд семантических и структурных изменений. Настоящая статья посвящена проявлению результатов глобализации и национальной идентичности в современном архитектурном явлении – жилых комплексов города Алматы. В статье акцентировано внимание на ономастическую идентичность, реализуемую благодаря названиям современных жилищных комплексов (ойкодомонимов), которые содержат ценную и богатую этнолингвистическую и историческую информацию, отраженную в языковом сознании народа. По этой причине, ойкодомонимы квалифицированы как названия, составляющие одну из зон активной межкультурной интеграции, которые, выполняя функцию ономастической идентичности, способны быть проводниками национальной идентичности. В результате аналитического обзора выявлена и обоснована необходимость особого внимания к ойокодомонимам как номинативным единицам, способствующих возрождению и сохранению национальной идентичности в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру: сохранить и приумножить».
ОНОМАСТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК МАРКЕР СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАНҒЫРУ»
Опубликован June 2021
141
127
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Мадиева , Г. и Кабытаева , А. 2021. ОНОМАСТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК МАРКЕР СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАНҒЫРУ». Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 4, 4(74) (июн. 2021), 111–116. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7804.24.