Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ТАКСОНОМИЯ БЛУМА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Опубликован June 2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ж. Тулебаева

PhD докторант

Аннотация

Современная лингводидактика направлена на формирование компетенций, обеспечивающих комфортную социализацию обучающихся в активно глобализирующемся мире. Не подлежит сомнению тот факт, что будущий специалист благодаря успешно сформированным коммуникативным навыкам сможет полноценно реализовать свои профессиональные цели и задачи. Соответственно конечным результатом обучения неродному и иностранному языкам является формирование коммуникативной компетенции, достижение которой обеспечивается посредством успешной реализации языковой и речевой компетенций. Комплексная реализация триединой задачи (языковой, речевой и коммуникативной) реально осуществима лишь при учете осваиваемой студентами специальности. В связи с этим в данной статье предлагается один из путей формирования коммуникативной компетенции студентов искусствоведческих специальностей посредством разработанной автором системы упражнений и типологий заданий с использованием таксономии Б. Блума. Основным подходом является интегрированный, заключающийся в интеграции получаемых специальных знаний с языковыми. При этом ставятся принципы, способствующие овладению различными видами учебной деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). Такое обучение позволит восполнить пробелы в функциональной грамотности, к числу которых относится и языковая грамотность.

pdf.