Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

ТАКСОНОМИЯ БЛУМА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Опубликован June 2021

215

217

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ж. Тулебаева

PhD докторант

Аннотация

Современная лингводидактика направлена на формирование компетенций, обеспечивающих комфортную социализацию обучающихся в активно глобализирующемся мире. Не подлежит сомнению тот факт, что будущий специалист благодаря успешно сформированным коммуникативным навыкам сможет полноценно реализовать свои профессиональные цели и задачи. Соответственно конечным результатом обучения неродному и иностранному языкам является формирование коммуникативной компетенции, достижение которой обеспечивается посредством успешной реализации языковой и речевой компетенций. Комплексная реализация триединой задачи (языковой, речевой и коммуникативной) реально осуществима лишь при учете осваиваемой студентами специальности. В связи с этим в данной статье предлагается один из путей формирования коммуникативной компетенции студентов искусствоведческих специальностей посредством разработанной автором системы упражнений и типологий заданий с использованием таксономии Б. Блума. Основным подходом является интегрированный, заключающийся в интеграции получаемых специальных знаний с языковыми. При этом ставятся принципы, способствующие овладению различными видами учебной деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). Такое обучение позволит восполнить пробелы в функциональной грамотности, к числу которых относится и языковая грамотность.

pdf.