Мифы, сказки и легенды отсылают читателей прозы С. Санбаева в древние времена жизни Великой Степи, несмотря на то, что действие в художественных произведениях происходит в ХХ веке. Повесть Сатимжана Санбаева «Белая Аруана», ставшая визитной карточкой казахского прозаика, посвящена актуальной теме «человек и природа». Ведущими в исследуемой повести являются мотивы свободы, тоски по утраченному великому прошлому, неистребимый зов Родины. Формирование национального самосознания казахского народа происходит с опорой на историю, запечатленную в устном народном творчестве. Проблема «человек и природа» решается автором в плане возросшей ответственности жителей планеты Земля за окружающий мир. Повествователь усиливает мифологизм, психологический подтекст и трагедийность на фоне обычной бытовой фабулы. Неудачи Мырзагали, главного героя повести, воспринимаются как следствие постепенного упадка древней и великой культуры номадизма, космоса тенгрианства. Картина жизни степняков изображена через судьбу одной семьи. И это становится своеобразием стиля казахского прозаика. Одиночество индивида в кочевой культуре детерминировано природой, условиями жизни, бесконечностью и бескрайностью степного простора, в котором проблема «человек и пространство» актуальна и в ХХI веке.
НОМАДИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА В ПОВЕСТИ «БЕЛАЯ АРУАНА» С.САНБАЕВА
Опубликован June 2021
227
206
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
символ, кочевник, художественное пространство, мифопоэтика, нравственный выбор, новеллистика, билингвизм, автор
Как цитировать
[1]
Ананьева , С. и Арукенова, О. 2021. НОМАДИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА В ПОВЕСТИ «БЕЛАЯ АРУАНА» С.САНБАЕВА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 2, 2(72) (июн. 2021), 475–481. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-7804.79.