Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

УСТАНОВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Опубликован 06-2021
АО"Информационно-аналитический центр" при МОН РК
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

У. Оспанова

проектный менеджер Департамента прикладных исследований и разработок, магистр менеджмента

АО"Информационно-аналитический центр" при МОН РК
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

М. Баймаханбетов

главный аналитик Департамента прикладных исследований и разработок

АО"Информационно-аналитический центр" при МОН РК
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

М. Шакенова

к.ф.н., главный аналитик Департамента прикладных исследований и разработок

Аннотация

Целью исследования стало определение социальнозначимых тем, которыми интересуются различные социальные категориинаселенияКазахстана при выборе новостей, а также в установлении влияния новостей различной тематической направленности на стимулирование устойчивого развития личности (физическая, психологическая/эмоциональная, социальная и интеллектуальная устойчивость).Исследование проводилось в 2 этапа: первый заключался в определении тематической структуры казахстанского медиапространства; второй – в изучении влияния различных тем, выявленных в ходе первого этапа на различные компоненты устойчивого развития личности. Работа проводилась на сформированном корпусе казахстанских новостных текстов. Тематическое моделирование позволило сформировать ключевые 200 тем, в форме 10 слов, наилучшим образом, характеризующих данные темы. По итогам исследования выявлены тематики, которые показывают наибольшую степень влияния на устойчивое развитие личности.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Оспанова , У., Баймаханбетов , М. и Шакенова, М. 2021. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки». 4, 4(74) (июн. 2021), 444–454. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7804.93.