Особенностью исследований А. Кайдар является возможность анализа языка с позиции високих человеческих ценностей, как инструмента антропологической когниции и этнической памяти. Изучая «мир языка» сквозь принципы“человековедения”, “обществоведения”, “природоведения”, ученый подчеркивает важностьи необходимостьи спользования “ценных источников”. В результате полагается, что в основерешения проблем по глоттогенезу и этногенезулежитлингвистический фонд, продукт языковой памяти, объема знаний и опыта. На основеисторических, сравнительно-сопоставительных и экстралингвистических факторов лингвист умело сочетает национально-культурные ценности с общечеловеческими аксиологическими нормами. В восприятии ученого языковые единицы рассматриваются как логическое продолжение от частного к общему, как результат этногенезиса и глобальной философии бытия.
ЯЗЫКОВАЯ ПАМЯТЬ – ЭТНОКОГНИТИВНЫЙ ФЕНОМЕН, ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ (НА ОСНОВЕ ТРУДОВ А.КАЙДАРА)
Опубликован 06-2021
Аннотация
Язык
Қаз
Ключевые слова
языковая память, антропологическое познание, мир языка, лексическая система, морфологический строй, глоттогенез, этногенез
Как цитировать
[1]
Оразалиева, Э. 2021. ЯЗЫКОВАЯ ПАМЯТЬ – ЭТНОКОГНИТИВНЫЙ ФЕНОМЕН, ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ (НА ОСНОВЕ ТРУДОВ А.КАЙДАРА). Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки». 2, 2(72) (июн. 2021), 250–256. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-7804.39.