Особенностью исследований А. Кайдар является возможность анализа языка с позиции високих человеческих ценностей, как инструмента антропологической когниции и этнической памяти. Изучая «мир языка» сквозь принципы“человековедения”, “обществоведения”, “природоведения”, ученый подчеркивает важностьи необходимостьи спользования “ценных источников”. В результате полагается, что в основерешения проблем по глоттогенезу и этногенезулежитлингвистический фонд, продукт языковой памяти, объема знаний и опыта. На основеисторических, сравнительно-сопоставительных и экстралингвистических факторов лингвист умело сочетает национально-культурные ценности с общечеловеческими аксиологическими нормами. В восприятии ученого языковые единицы рассматриваются как логическое продолжение от частного к общему, как результат этногенезиса и глобальной философии бытия.
ЯЗЫКОВАЯ ПАМЯТЬ – ЭТНОКОГНИТИВНЫЙ ФЕНОМЕН, ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ (НА ОСНОВЕ ТРУДОВ А.КАЙДАРА)
Опубликован June 2021
202
66
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
языковая память, антропологическое познание, мир языка, лексическая система, морфологический строй, глоттогенез, этногенез
Как цитировать
[1]
Оразалиева, Э. 2021. ЯЗЫКОВАЯ ПАМЯТЬ – ЭТНОКОГНИТИВНЫЙ ФЕНОМЕН, ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ (НА ОСНОВЕ ТРУДОВ А.КАЙДАРА). Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 2, 2(72) (июн. 2021), 250–256. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-7804.39.