Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАЗАХСТАНСКИХ СМИ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

Опубликован June 2021
1Кызылординский университет имени Коркыт Ата
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Б. Каримова

к.ф.н.

Аннотация

В статье описываются некоторые потенциальные возможности казахстанских СМИ при модернизации общественного сознания. Интернет-ресурсы, включая социальные сети, отнесены Законом к СМИ. Основными способами социальных сетей при воздействии на сознание людей рассматриваются риторика, пропаганда, языковое манипулирование. В сознание людей могут внедряться идеи, образы, ассоциации, стереотипы, которые могут полностью изменить его отношение к миру или картину мира всего социума. Среди лингвокогнитивных способов воздействия на сознание людей особо можно выделить: повторение одних и тех же фраз; утверждение и упрощение; эвфемизация языка СМИ, парцелляция.

Результаты проведенного анкетирования среди пользователей социальных сетей позволяют прийти к заключению, что необходимо найти разумный баланс между виртуальным и реальным общением, чтобы сохранить психическое здоровье.

pdf (Eng)