В статье описываются некоторые потенциальные возможности казахстанских СМИ при модернизации общественного сознания. Интернет-ресурсы, включая социальные сети, отнесены Законом к СМИ. Основными способами социальных сетей при воздействии на сознание людей рассматриваются риторика, пропаганда, языковое манипулирование. В сознание людей могут внедряться идеи, образы, ассоциации, стереотипы, которые могут полностью изменить его отношение к миру или картину мира всего социума. Среди лингвокогнитивных способов воздействия на сознание людей особо можно выделить: повторение одних и тех же фраз; утверждение и упрощение; эвфемизация языка СМИ, парцелляция.
Результаты проведенного анкетирования среди пользователей социальных сетей позволяют прийти к заключению, что необходимо найти разумный баланс между виртуальным и реальным общением, чтобы сохранить психическое здоровье.