Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

Содержание и методика преподавания фольклора в школе: морфология волшебной сказки

Опубликован April 2025

13

8

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Данная статья посвящена исследованию морфологических особенностей казахской волшебной сказки. В работе используется методология морфологического анализа, основанная на классической теории, предложенной В. Проппом в «Морфологии волшебной сказки», проводится детальное исследование структурных элементов, сюжетных образов и лингвистических особенностей казахских волшебных сказок. В статье анализируется типичная структура и сюжетные элементы казахских волшебных сказок, выделены ключевые персонажи и определены их функциональные роли. В исследовании подчеркивается важность казахских волшебных сказок в формировании культурной и языковой идентичности, а также их влияние на развитие казахского языка и литературного стиля. Исследование морфологии казахской волшебной сказки имеет важное значение для понимания культурного наследия Казахстана и обогащения научных знаний в области литературного анализа и фольклористики. Результаты исследования могут быть полезными для понимания специфики казахской литературы, а также для расширения знаний в области теории литературы по вопросам структурообразующих элементов произведения.

PDF
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Курманчакова А.Э., И.Ж. 2025. Содержание и методика преподавания фольклора в школе: морфология волшебной сказки. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 91, 1 (апр. 2025), 91–100. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2025.91.1.010.