В современном мире остро стоит вопрос и о том, что читают школьники, чье сознание ак-тивно формируется социальными сетями, многообразием информационного пространства, доступного благодаря интернету. Необходимо включать в школьную программу по литера-туре произведения современных авторов, чьи тексты являются своего рода интер-и гипер-текстом, вступающим в открытый диалог с художественными произведениями всех предше-ствующих периодов, а также следуетнаправлять,таким образом,юного читателя в правиль-ное русло. В данной работе предпринята попытка выявить необходимость изучения в школе литературы детективного направления как самого популярного жанра, представленного в таких разновидностях как исторический детектив, новый детектив, что обусловлено самим феноменом постмодерна, неразрывно связывающего литературу и кино и такой особенно-стью постмодерна, как переосмысление истории. Изучение такого рода произведений в шко-ле предполагаетодно из верных решений проблемы чтения как на уроках литературы, так и истории, географии, так как способ познания мира через художественное произведение –один из ключевых в становлении личности и формировании мировоззрения и нравственной позиции подрастающего поколения
МЕСТО ДЕТЕКТИВА В СОВРЕМЕННОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ И ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТЕКТИВНОГО ЖАНРА В ШКОЛЕ
Опубликован September 2024
29
17
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
detective genre, postmodern, hypertext, intertextuality, double coding, reminiscence, remake, fanfiction
Как цитировать
[1]
Z., K. 2024. МЕСТО ДЕТЕКТИВА В СОВРЕМЕННОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ И ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТЕКТИВНОГО ЖАНРА В ШКОЛЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 3, 89 (сен. 2024), 74–81. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2024.89.3.009.