В статье проведен анализ романа «Преступление» Кажыкумара Шабданулы, одного из видных представителей казахской литературы в Китайской Народной Республике. В данной исследовательской работе подробно описаны в дискурсивном смысле основные герои данной работы, их внутренние мысли и взаимосвязь внешней среды. В статье основная фабула исходит из реальности эпохи, в которой события происходят в соответствии с понятием художественного времени и художественного пространства. Художественное произведение писателя определяется тем, что он умел сочетать художественные средства с помощью различных методов и приемов психологического исследования. Кроме того, анализируется и мастерство писателя, который сумел на художественном уровне передать реальность жизни и политические и социальные конфликты времени и пространства, изображенные в произведении.
Также основная цель научной статьи – изучить художественно-идеологические особенности шеститомного романа К. Шабданулы «Преступление» и дифференцировать его с точки зрения сегодняшнего дня. В то же время этот роман, еще не получивший широкого изучения, будет проанализирован на основе дискурса, новейшего направления современной литературы и текстологии. Рассмотрены мнения и выводы мировых и отечественных ученых, связанные с этим термином. Акцент делается на типах транзакционного и экспазионного дискурса, используемых писателем, и нарративной системе.