Эстетизация медиариторики – одно из направлений развития медиаречи в рамках общего трансформационного процесса эстетизации медиакоммуникации. Эстетизация медиариторики рассматривается в статье как насыщение медиаречи образными стилистическими фигурами, такими как аллегории, аллюзии, тропы, неклассифицированные метафорические выражения и образная фразеология, которые придают речи рецептивную и эмфатическую выразительность. Данные риторические фигуры строятся на механизме когнитивной метафоры и образуют четыре типологические группы метафорических образов: антропоцентрические, эзотерические, природные и артефактные. В формальном измерении эстетизации, эти образные фигуры выступают элементами визуальной эстетики через слово, пробуждают игру чувств, разума и воображения. В идеологическом измерении эстетизации, данные образные фигуры, будучи наделенными культурно-символическими значениями, проецируют посредством метафорического ассоциирования опыт прошлых переживаний реципиента на восприятие актуальных событий, преподносимых в СМИ. Создаваемые речевые образы работают в зоне дорефлексивного, интуитивно-чувственного познания. Через «сговор» с чувствами реципиента они интроецируют смыслы и установки, так как яркие, простые и быстрые впечатления более эффективно, чем словесная аргументация, формируют уверенные и устойчивые суждения.
ВИЗУАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭСТЕТИЗИРОВАННОЙ МЕДИАРИТОРИКЕ
Опубликован September 2024
97
61
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
О.И., У. 2024. ВИЗУАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭСТЕТИЗИРОВАННОЙ МЕДИАРИТОРИКЕ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 3, 89 (сен. 2024), 5–19. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2024.89.3.001.