Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

МЕТОДИКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ТРЕХЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА

Опубликован July 2024
Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова
Аннотация

В этой статье мы рассматриваем проблемы предупреждения межъязыковой интерфе-ренции при обучении английскому языку в условиях трехъязычного образования в школах Казахстана. Теоретические основы межъязыковой интерференции в условиях трехъязычного образования заключаются в том, что:

– языки взаимодействуют в условиях трёхъязычного образования;

– объективной причиной межъязыковой лексической интерференции и основой ее типологизации является характер семантических отношений между единицами двух языков, их сходство;

– интерференция появляется в соответствии с этапами поиска слова в разных видах речевой деятельности, при актуализации семантического поля, выборе лексико – семантическй группы, определении слова в синонимической группе, артикуляции;

– межъязыковая лексическая интерференция влияет на акт коммуникации.

Предупреждение межъязыковой интерференции выражено в применении основных подходов, принципов и методов.

Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают эффективность методики предупреждения межъязыковой интерференции при обучении английскому языку в условиях трехъязычного образования в школах Казахстана. По результатам нашего эксперимента составлена классификация типичных ошибок, связанных с нарушением сочетаемости английских слов под влиянием межъязыковой интерференции, определены причины возникновения этих ошибок. Результаты исследования подтвердили, что изучение сочетаемости слов в плане межъязыковой интерференции является важным и актуальным для методики обучения иностранным языкам.

При написании статьи был проведен анализ и контроль литературы в соответствии с направлением исследования, анализ проводимых государством мероприятий в области иностранного языка, проверена на практике педагогическая эффективность исследования.

PDF (Eng)
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Knol M.V., Shalbayeva D.H., Tynbayeva G.S. 2024. МЕТОДИКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ТРЕХЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки». 88, 2 (июл. 2024), 95–105. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2024.88.2.012.