В этой статье мы рассматриваем проблемы предупреждения межъязыковой интерфе-ренции при обучении английскому языку в условиях трехъязычного образования в школах Казахстана. Теоретические основы межъязыковой интерференции в условиях трехъязычного образования заключаются в том, что:
– языки взаимодействуют в условиях трёхъязычного образования;
– объективной причиной межъязыковой лексической интерференции и основой ее типологизации является характер семантических отношений между единицами двух языков, их сходство;
– интерференция появляется в соответствии с этапами поиска слова в разных видах речевой деятельности, при актуализации семантического поля, выборе лексико – семантическй группы, определении слова в синонимической группе, артикуляции;
– межъязыковая лексическая интерференция влияет на акт коммуникации.
Предупреждение межъязыковой интерференции выражено в применении основных подходов, принципов и методов.
Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают эффективность методики предупреждения межъязыковой интерференции при обучении английскому языку в условиях трехъязычного образования в школах Казахстана. По результатам нашего эксперимента составлена классификация типичных ошибок, связанных с нарушением сочетаемости английских слов под влиянием межъязыковой интерференции, определены причины возникновения этих ошибок. Результаты исследования подтвердили, что изучение сочетаемости слов в плане межъязыковой интерференции является важным и актуальным для методики обучения иностранным языкам.
При написании статьи был проведен анализ и контроль литературы в соответствии с направлением исследования, анализ проводимых государством мероприятий в области иностранного языка, проверена на практике педагогическая эффективность исследования.