В статье авторы представили продолжение своего исследования 2016 года, целью которого было обозначения и изучение современных тенденций в использовании казахского, русского и других языков студенческой молодежью. С данной целью авторами было проведено анкетиро-вание среди студентов некоторых вузов г. Алматы (Республика Казахстан) с разными языками обучения. В статье авторы знакомят с результатами анкетирования, цель которого – отследить какие языки предпочитают использовать казахстанские студенты в быту, учебе и неформальном общении. Данное анкетирование продолжает исследование, проведенное авторами в вузах города Алматы в 2016 году. Имея большой практический опыт преподавания русского языка в вузе, авторы безусловно наблюдают определенные изменения, происходящие в языковых предпочтениях казахстанских студентов. Авторы статьи приходят к выводу, что продолжают укрепляться позиции казахского языка как государственного и основного языка подготовки студентов в высших учебных заведениях. При этом наблюдается ослабление позиции русского языка как языка подготовки обучающихся в вузе и средство коммуникации в семье и неформальном общении, однако, он продолжает оставаться востребованным для студентов как средство получения дополнительной информации и средство коммуникации в Интернете.
ТЕНДЕНЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ В КАЗАХСТАНЕ (на материале опроса студентов вузов города Алматы)
Опубликован May 2024
47
16
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
язык
языковые предпочтения
двуязычие
билингвизм
полиязычие
студенческая языковая среда
казахский язык
русский язык
трехъязычие
Как цитировать
[1]
Таирова , Н. и Джубанова, Г. 2024. ТЕНДЕНЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ В КАЗАХСТАНЕ (на материале опроса студентов вузов города Алматы). Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 87, 1 (май 2024), 118–128. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2024.87.1.014.