Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранного языка является поиск эффективных средств обучения. Меняющаяся реальность, развитие технологий, доступ к новым источникам информации меняют образовательный процесс, наполняя его новыми элементами, которые можно использовать для развития индивидуальных способностей учащихся, раскрытия их потенциала, повышения уровня языковой подготовки и развития навыков.
Использование ИКТ является одним из эффективных средств обучения. Компьютерные программы помогают тренировать различные формы речевой деятельности и объединять их в разные модули. Использование средств ИКТ также способствует формированию лексических способностей, пониманию языковых явлений, автоматизации языковых и речевых действий, созданию коммуникативных задач, а также обеспечивает реализацию личностного подхода и внедрение самостоятельной работы учащихся.
Цель исследования – обосновать и проверить на практике эффективность использования ИКТ в развитии лексических навыков. Несмотря на это, существует ряд проблем: не все вузы имеют необходимое техническое оборудование; во многих университетах количество компьютеров не соответствует количеству студентов; недостаточный уровень ИКТ и компетентности учителей; их непрофессионализм, а иногда и нежелание использовать современные ИКТ-технологии. Решение этих задач объясняет актуальность рассматриваемой проблемы.