Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АНТОНИМИИ

Опубликован June 2021
Казахский национальный женский педагогический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

А. Нуртаева

магистр

Казахский национальный женский педагогический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Г. Абдирасилова

магистр

Казахский национальный женский педагогический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Г. Шойбекова

к.ф.н., доцент

Аннотация

В статье рассматриваются антонимические характеристики словообразовательной мотивации. Словообразовательная антонимия проявляется как начало создания нового слова в языке. В казахской лингвистике имеются труды о словообразовательной антонимии. Но в трудах не рассматриваются, что словообразовательная антонимия является началом энантиосемии. В словообразовательной антонимии, в первую очередь, мотивированы однокоренные слова. Потому что однокоренные слова не имеют никакого суффикса, то есть не покрывают грамматические значения других аффиксов. Поэтому он быстро и легко относится к мотивационным отношениям и склонен к смысловому развитию. А если прибавляется аффиксы, то также имеют возможность смыслового развития, но не так легко, как в корне и смыслового развития не будет. Только два раза попадает в смысловое развитие и лишается возможности дальнейшего развития. Потому что аффиксы и их значения препятствуют семантическому развитию.

pdf (Қаз)