Статья посвящена определению понятия концепт в современной лингвистике. Рассматриваются различные точки зрения и определения основных понятий: " концепт"," понятийная сфера", "содержание". Целью статьи является описание и объяснение такой сложной единицы как концепт с точки зрения лингвистики. Объект исследования изучается в различных его проявлениях, выявляется сочетание вербальных и невербальных средств выражения информации в понятийной сфере. актуальность данной темы обусловлена необходимостью детального рассмотрения понятия концепт на основе работ выдающихся ученых и лингвистов. Исследователи трактуют концепт как когнитивный, психолингвистический, лингвокультурный, культурно-языковой феномен. Понятие является зонтичным термином, поскольку оно "охватывает" предметные области нескольких научных направлений: прежде всего когнитивной психологии и когнитивной лингвистики. Язык необходим не для формирования понятий, а для обмена понятиями и обсуждения в процессе общения. Понятия существуют в реальной ментальности людей, поэтому для общения их необходимо вербализовать, т. е. выразить языковыми средствами. В языке концепт может быть вербализован отдельными словами, фразами, предложениями или целыми текстами, это зависит от самого концепта.
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Галиева, К. и Исакова, С. 2021. КОНЦЕПТ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 2, 2(72) (июн. 2021), 232–238. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-7804.36.