В данной статье анализируется структура концепта “Темза” в литературно-страноведческом бестселлере Питера Акройда “Темза: Священная река” как когнитивно-матричная модель, которая организует когнитивную структуру всего произведения. Кроме того, концепт “Темза” анализируется в рамках теории эгоцентрической категоризации пространства в языке как средства интерпретации мира. В этом аспекте концепт “Темза” рассматривается как образ окружающего пространства, отраженный творческим сознанием автора. Когнитивно-матричная модель и модель пространственной категоризации помогают раскрыть интеграцию лингвострановедческих и лингвокультурных когнитивных компонентов сложного концепта “Темза” в их диалектической взаимосвязи и взаимодействии как когнитивное средство синтеза реальности и нереальности, диалектики пространства, времени и движущейся материи в творчестве Питера Акройда.
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕАЛЬНОСТИ И НЕРЕАЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ПИТЕРА АКРОЙДА «ТЕМЗА: СВЯЩЕННАЯ РЕКА»
Опубликован June 2021
123
91
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Zhumagulova, B. и Ershai, G. 2021. ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕАЛЬНОСТИ И НЕРЕАЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ПИТЕРА АКРОЙДА «ТЕМЗА: СВЯЩЕННАЯ РЕКА». Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 2, 2(72) (июн. 2021), 143–151. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-7804.22.